Москва+7 (495) 544-43-42
Представительства
os-strateg os-strateg

Маркировка продукции.

Маркирование продукции - процесс нанесения на упаковку товара текста, различных символов, разнообразной графики и сопроводительной информации для учета товара в процессе хранения, производства и продажи.

Маркировка осуществляется путем нанесения информация на товар или упаковку, которая позволяет покупателю определить основные характеристики продукта. Таким образом, нанесение знаков маркировки выполняет важную функцию идентификатора товара, источника получения информации о товаре, а также может стимулировать его покупку.

Таким образом, нанесение различных маркировочных знаков на товары может использоваться как защита имиджа производителя продукта, исключая грубые подделки.

Так же знаки маркировки могут использоваться и в рекламных целях, путем нанесения информации о предприятии производителя на продукте. Качественная маркировка товара зачастую улучшает внешний вид продукта.

Важность нанесения маркировочной информации на различные товары в настоящее время очевидна для многих производителей, в связи с этим перечень наносимой информации постоянно растет. Например, сейчас большинство компаний, занятых в розничной торговле, не принимают к реализации товар, на котором отсутствуют логотипы производителя, этикетки, а так же штрих коды и другая обязательная информация.

Поэтому нанесение маркировочных знаков это не только необходимость соблюдения нормативных актов, но и необходимость всех участников рынка в получении достоверной информации, а это более важный фактор в развитии бизнеса.

Да и покупатели сейчас все больше и больше обращают внимание на продукты, которые покупают, теперь можно не редко заметить людей в магазине внимательно изучающих этикетку товара перед покупкой и с осторожностью относящихся к товарам, на которых отсутствует какая-либо маркировка.

Согласно проведенным исследованиям, 60% покупателей смотрят на указание "срока годности" продуктов питания прежде, чем на их ценник. По данным опроса, проведенным Санитарно - эпидемиологической службой г.Москвы можно увидеть, что покупатели все чаще и чаще уделяют внимание информации расположенной на упаковке товара.

В соответствие с законом "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г.) на упаковке продуктов питания обязательно присутствие следующей информации:

  • Наименование, адрес производителя, прочая контактная информация
  • Наименование товара и его потребительских свойств (состав, масса, сорт, калибр, пищевая ценность, энергетическая ценность, условия хранения, способ приготовления и пр.)
  • Стандарты, на основании которых этот продукт произведен (ГОСТ, ТУ), или которым он соответствует
  • Срок изготовления и срок годности товара.

 

Эти общие требования детализированы в ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".

Информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения:

  • наименование товара
  • наименование страны
  • фирмы-изготовителя
  • назначение (область использования)
  • основные свойства и характеристики
  • правила и условия эффективного и безопасного использования
  • иные сведения в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов к отдельным видам
  • непродовольственных товаров и правилами их продажи.

 

Данная информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара, в соответствии с ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1997 г. N 439), ГОСТ Р 51391-99 (в части парфюмерно-косметических товаров).

 

См. также: процедура сертификации чая