Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Минпромторг предложил стратегию развития индустрии детских товаров

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект стратегии развития индустрии детских товаров отечественного производителя до 2020 года. 10 апреля документ был разослан в профильные ведомства для согласования.

Разработчиком проекта выступила Ассоциация индустрии детских товаров, которая получила право на подготовку стратегии развития благодаря выигранному конкурсу в Минпромторге. Согласно документу, доля отечественных детских товаров должна увеличиться до 45%. Отметим, что на сегодняшний день этот процент едва достигает пятой части от общего числа. Столь резкого увеличения разработчики хотят добиться с помощью улучшения инвестиционного спроса, что должно достигаться благодаря росту производственных мощностей отечественных производителей и модернизации технологической базы.

Авторы проекта данный процесс хотят разбить на три этапа. Для начала в рамках Таможенного союза будут разработаны новые стандарты, технические регламенты и другие документы, устанавливающие требования безопасности и качества детских товаров. На этом этапе также планируется пересмотреть правила налогообложения производителей детских товаров. Во время второго этапа в России должен появиться инновационно-промышленный кластер «Территория детства». Там будут размещены промышленные центры, студии дизайна, логистические центры и т.д. На третьем этапе предполагается реализация инновационных проектов.

Следует отметить, что по оценкам экспертов, увеличить долю игрушек отечественного производителя будет несложно, так как импорт игрушек ограничивается рядом мер нетарифного регулирования и техническими барьерами. Ввозимые игрушки согласно новому техрегламенту на детские товары должны иметь сертификаты соответствия либо другие подтверждающие качество продукции документы согласно техрегламенту.

Однако у российских производителей, как отмечают эксперты, могут возникнуть сложности с самой дорогой категорией рынка – а именно с детской одеждой. Эта сфера для производителей по-прежнему нерентабельна. Затраты на производство детской одежды немногим уступают затратам на производство взрослой, поэтому снижать на нее цены не получается. Ввозимая детская одежда более доступна для потребителей.

Впрочем, некоторые эксперты уверены, что и эта цель достижима, если бизнес получит государственную поддержку, направленную на техническое перевооружение предприятий легкой промышленности.