Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Стратегия развития индустрии детских товаров одобрена Общественным советом

Общественный совет при Министерстве промышленности и торговли выступил в поддержку проекта Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года. Для его реализации Совет предложил разработать специальную подпрограмму в рамках Программы развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности в РФ осенью этого года. Разработчиком выступит Минпромторг.

На заседании Совета присутствовали министр промышленности и торговли РФ Д. Мантуров, участники рабочей группы по подготовке Стратегии, представители Ассоциации индустрии детских товаров, а также профильных ведомств и министерств.

В ходе мероприятия Д. Мантуров отметил абсолютную достижимость поставленной в Стратегии развития индустрии детских товаров цели – увеличить в несколько раз долю детских товаров отечественного производителя, доведя этот показатель практически до 50%. По словам министра, это будет осуществлено с помощью работы над кадровым потенциалом в сфере индустрии детских товаров, а также с помощью развития индустрии как таковой. Кроме того, разрабатываемые Таможенным союзом технические регламенты на детскую продукцию заложат крепкую основу для дальнейшего развития отрасли.

Наряду с этим Совет планирует максимально сократить долю теневого оборота детских товаров. Такую цель предполагается достичь с помощью пятикратного увеличения доли инновационной продукции в общем объеме экспортируемых товаров. Для этого будут создаваться специализированные посты, задачей которых станет пресечение попыток ввоза контрафактной продукции, предназначенной для детей. В помощь таможенным органам будут и установленные законодательством разрешительные документы, которыми должны будут снабжаться все детские товары, как то сертификат продукции или декларация о соответствия. Также необходимым станет устранение дизайн-барьеров в отрасли.

Кроме того, господин Мантуров призвал для эффективного развития индустрии детских товаров использовать ранее показавшие свою эффективность инструменты. Речь идет о государственных субсидиях. В частности, в России на текущий год выделено около трехсот миллионов долларов на продвижение товаров легкой промышленности на зарубежные рынки. Министр поручил обеспечить доступ производителям детских товаров к данным субсидиям.

Напомним, главная идея Стратегии развития – резко увеличить долю российских детских товаров на рынке благодаря модернизации технологической базы и увеличению производственных сил.