Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

В 2013 году может быть создан Совет по техническому регулированию Таможенного союза

В текущем году может быть организован Совет по техническому регулированию ТС, действующий на постоянной основе. Соответствующее заявление было сделано в ходе проведения транспортного форума  в Сочи «Стратегическое партнерство 1520» главой комитета по техническому регулированию Российского союза промышленников и предпринимателей Дмитрием Пумпянским.

В своем заявлении глава комитета отметил готовность России, Беларуси и Казахстана к созданию наднационального органа по техрегулированию. По его словам, на текущий момент на территории стран-«союзниц» имеются необходимые для реализации плана организационные предпосылки для гармонизации законодательства в сфере технического регулирования, а также проанализирован опыт зарубежных стран в данной области. Эти условия благоприятны для создания Совета уже в текущем году.

Кроме того, Д. Пумпянский отметил, что на сегодняшний день в целях приведения в соответствие технических требований различных стран в Таможенном союзе действует две структуры. Речь идет о Российском техническом комитете и Международном техническом комитете. В частности, последняя из выше обозначенных организаций является рабочим органом Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации. В задачи этой структуры входит разработка межгосударственных стандартов, а кроме того, осуществление вспомогательной деятельности по стандартизации регионального и межгосударственного масштаба.

По мнению главы комитета по техрегулированию РСПП, железнодорожная отрасль является лидером в части гармонизации технических требований не только в России, но и в Евросоюзе. Господин Пумпянский также отметил особенности климатических условий эксплуатации техники. В свою очередь, это отражается на содержащихся в национальных стандартах более высоких нормативах в по сравнению с международными. Тем не менее, это имеет и негативную сторону – некоторые устаревшие требования создают барьер для допуска на рынок новых типов техники и оформления сертификатов соответствия и декларировании продукции.

В заключение, Дмитрий Пумпянский призвал представителей транспортного машиностроения и железных дорог принять участие в работе Совета по техническому регулированию.