Москва+7 (495) 544-43-42
Представительства
os-strateg os-strateg

ТС ввел защитную пошлину на столовую и фарфоровую посуду

В Таможенном союзе сроком до 28 сентября 2016 года введена специальная защитная пошлина на столовую и кухонную фарфоровую посуду. Соответствующее решение Евразийская экономическая комиссия приняла на очередном заседании 27 августа.

Как сообщается на официальном сайте ведомства, в первый год действия спецпошлина составит более 1400 у.е. за тонну. В каждом последующем сумма будет снижаться вдвое. Данное решение Коллегия ЕЭК приняла по результатам проведенного Департаментом защиты внутреннего рынка расследования, инициатором которого выступил ООО «ДО «Промыслы Вербилок» и ряд других фарфоровых заводов.

Как отметил Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, за последние три года объем импорта фарфора увеличился более чем в полтора раза. При этом по причине низких цен, предложенных импортерами, доля отечественной столовой продукции существенно снизилась. Все это привело к падению доли рынка и убыточности производства.

В целом по результатам проведенного расследования, объем потребления фарфоровой и столовой продукции в 2009-2011 годах увеличися почти на 50%, сообщается на официальном сайте ЕЭК.

Подавляющее большинство продукции поставлялось из Китая, а также Украины. Как отметил заместитель генерального директора компании «Феликс-импорт», занимающейся импортом индийского фарфора, новая пошлина нанесет сильный удар по импорту. По его мнению, даже при наличии сертификатов соответствия, российские производители не всегда могут конкурировать с Китаем по причине низких цен последнего. Причин этого несколько. Во-первых, высокая себестоимость отечественнной продукции. Во-вторых, устаревшие технологии. Например, используемое сегодня на большинстве предприятий оборудование имеет почти 100% моральный и физический износ. Более того, российские производители изготавливают столовую посуду низкого ценового сегмента, а здесь конкурировать с Китам вряд ли кто сможет.

Титов уверен: вместо повышения пошлины Россия должна провести необходимую модернизацию производства. Это позволит снизить себестоимость и одновременно улучшить качество изготавливаемой продукции. Кроме того, российские производители работают в своих нишах, не относящихся к числу массовых. Поэтому вряд ли удастся полностью заменить импортную продукцию. В итоге, считает эксперт, заменить освободившуюся нишу будет нечем, и это приведет к росту цен на отечественную продукцию. «Спасательным кругом» для российского фарфора в этом случае может стать разве что государственная поддержка в виде долгосрочных кредитов.