Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Проект изменений в «топливный» техрегламент вынесен на внутригосударственное согласование

2 сентября текущего года на официальном сайте Евразийской экономической комиссии был опубликован проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Изменения затрагивают следующие положения:
- конкретизация термина «мазут» в техрегламенте;
- изложение в новой редакции Приложения 1 «Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива», в частности, исключение формулировки «для автомобильных дизельных двигателей»;
- корректировка Приложения 5 ««Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателе», а именно – дополнение нормами для реактивного топлива марки РТ в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 10227-86 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия»;
- в Приложении 5 изменение термина «высота некоптящего пламени» для реактивного топлива марки Джет А-1;
- внесение изменений в таблицу Приложения 4 ««Требования к характеристикам мазута», добавление следующих показателей: «выход фракции выкипающей до 350°С, не более», «температура вспышки в закрытом тигле»;
- перенос сроков запрета на выпуск в обращение дизельного топлива и автомобильного бензина эко-класса К2 на территории Казахстана с 1 января 2014 года на 1 января 2016 года.

В пояснительной записке к проекту изменений указано, что новые требования затронут производителей автомобильного и авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и мазута, судового и дизельного топлива, органы по сертификации и испытательные лаборатории, а также автозаправочные станции.

Следует напомнить, что технический регламент ТС на топливо действует с 31 декабря 2012 года. За этот период его некоторые положения получили немало негативных отзывов и критических замечания. В частности, эксперты и представители предпринимательской деятельности сошлись во мнении, что требования нового техрегламента избыточны, при этом они практически не влияют на качество самого бензина. Помимо этого, недовольство производителей вызвало и то, что в нормативном акте не прописаны требования к топливу марки RDF. Это, в свою очередь, мешает отечественным заводам выпускать данный вид топлива. Наконец, сам процесс внесени изменений в техрегламент, согласно его требованиям, трудоемкий и медленный.

Отметим, подготовленный проект изменений в «топливный» техрегламент должен был вступить в силу еще в июне. Однако сроки сдвинулись на несколько месяцев.