Москва+7 (495) 544-43-42
Представительства
os-strateg os-strateg

За знак качества «Сделано в России» придется платить

Производители, желающие нанести на свою продукцию российский знак качества, будут оплачивать лабораторные исследования.

Логотип «Сделано в России» будет платным, в отличие от советского аналога. Государство берет на себя затраты, связанные с разработкой логотипа, с созданием новой системы сертификации для подтверждения высокого качества продукции, прорабатывает PR-кампанию. Подтверждение соответствия товара строгим критериям носит добровольный характер. Но при этом производители, заинтересованные в том, чтобы их продукция гордо именовалась «Сделано в России», должны будут за это заплатить. Впрочем, сами разработчики проекта утверждают, что стоимость сертификации не будет выше стоимости лабораторных испытаний.

Напомним, на текущий момент Министерство промышленности и торговли проводит конкурс на разработку логотипа для нового знака качества. Свое видение российского знака качества в Минпромторг представили как профессиональные дизайнеры, так и любительские студии. Победитель будет назван в начале декабря.

Однако на современном рынке завоевать доверие потребителя одним лишь логотипом не удастся, считает заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Поэтому ведомство ведет работу над созданием принципиально новой системы подтверждения соответствия. Предполагается, что она будет многоуровневой. Это означает, что сначала испытания будут проводиться на этапе производства. После этого экспертизу товара проведут сами потребители.

Что касается оплаты за труд экспертов, то пока точная сумма не установлена. Известно лишь то, что стоимость проведения экспертизы будет зависеть от вида товара. После получения сертификата соответствия строгим требованиям российского качества, логотип наносится на товар сроком на два-три года. Точно такой же «срок годности» знака качества был у советского аналога. После этого производитель должен будет заново проходить сертификацию.

Планируется, что логотип будет наноситься на мясную, молочную, масложировую продукцию, а также некоторые виды непродовольственных товаров. В Минпромторге уверены, что знак качества «Сделано в России» даст товарам конкурентное преимущество и выступит в роли элемента добавленной стоимости. Помимо внутреннего рынка, товар со знаком качества сможет занять лидирующие позиции и на международном рынке, включая ВТО.