Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Потребителям расскажут правду о новых товарах

Новые товары, впервые выпускаемые в оборот на российском рынке, будут иметь специальную маркировку. Это поможет потребителю узнать о возможной опасности от применения товара и его свойствах.

Инициативу Минпромторга о маркировке новой продукции поддержали в Правительстве РФ. На текущий момент соответствующее постановление находится в процессе общественной экспертизы. Согласно документу, на упаковке, таре или самом товаре будет размещена информационная надпись, например, «обязательная сертификация не была проведена». Марка будет занимать 3% площади упаковки (5% - для детской продукции).

Нововведения, главным образом, связаны с отменой обязательной сертификации и заменой на добровольное декларирование о соответствии.Напомним, что текущая редакция федерального закона «О техническом регулировании» была принята летом 2011 года. Согласно закону, производители имеют право не получать сертификат соответствия, а лишь задекларировать качество и безопасность нового товара. Эти меры стали необходимы ввиду распространения низкокачественной продукции отечественного и импортного производства. Эксперты уверены, теперь вся ответственность за качество товара ляжет на производителя, а не будет делиться, как прежде, между ним и центром, где была проведена сертификация продукции. Отныне недобросовестные производители, качество товара которых не соответствует требованиям внутреннего законодательства, техническим регламентам Таможенного союза, исчезнут с рынка.

Однако федеральный закон имеет и некоторые противоречия. Так, есть товары, подлежащие обязательной сертификации, но для них еще не было принято каких-либо стандартов, технических регламентов. Эту проблему Минпромторг решил устранить с помощью маркировки новой продукции.

Помимо сведений об отсутствии сертификата соответствия у товара, на марке либо на листке-вкладыше должна размещаться информация о потребительских свойствах товара, его влиянии на жизнь и здоровье людей, окружающую среду, о его безопасности (пожарной, химической и пр.), а также о правилах использования товара. Наряду с этим планируется отдельно информировать потребителя о наличии в товаре опасных компонентов, которые могут спровоцировать аллергические реакции, а также о возрастных ограничениях.

Все это позволит потребителю узнать правду о новом товаре, впервые появившемся на российском рынке.

Похожие материалы:
Joomla! Україна