Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

В ТС унифицируют механизм регистрации брендов

В Таможенном союзе создадут единый механизм по созданию брендов. Об этом заявил на международной научной конференции по проблемам защиты брендов белорусских производителей на внешних рынках, состоявшейся 6 декабря, Валентин Рачковский - руководитель УП "Белпатентсервис" Белорусской торгово-промышленной палаты.

На сегодняшний день Россия, Белоруссия и Казахстан находятся на пути создания Единого экономического пространства. Принимаются технические регламенты Таможенного союза, не так давно была создана Единая экономическая комиссия. В условиях углубления экономической интеграции трех стран встает необходимость в унификации законодательства касательно регистрации товарных знаков. По словам господина Рачковского, отдельно каждая страна-участница ТС имеет свои механизмы защиты брендов. Однако сроки и особенности регистрации товарных знаков в каждом государстве различны. Так, в Белоруссии на регистрацию товарного знака потребуется почти четыре года, в то время как Казахстан предлагает сделать это за полгода (в ускоренном режиме). Таким образом, назрела необходимость в создании единого межгосударственного ведомства, которое займется регистрацией новых брендов.

Также, несмотря на работу ТС по принятию технических регламентов, призванных устранить технические барьеры во взаимной торговле в том числе, на территории Союза по-прежнему остаются актуальными проблемы, связанные с дискриминацией товаров и услуг, отметил Валентин Рачковский.

Проблемой остается и продвижение товаров на рынки третьих стран. Хотя на политическом уровне в ТС созданы для этого все необходимые условия, на практике продвижение брендов в другие страны является достаточно сложным процессом. Определенные трудности связаны и с отечественными советскими брендами, которые фактически вообще не допускаются на рынок. В связи с этим эксперты считают необходимым принять соответствующий документ, который бы регулировал данный вопрос и позволял продвигать советские бренды на территории стран СНГ.

Кроме того, не урегулированными остаются отношения, связанные с поставкой контрафактной продукцией. Загвоздка заключается в разной трактовке самого понятия «контрафакт» в законодательстве трех стран Союза. Следовательно, и для борьбы с контрафактными товарами также нужно выработать единый механизм действий.

Пока не известно, сохранится ли регистрация товарного знака на территории одного государства или перед бизнесменами встанет задача регистрации бренда отдельно и в России, и в Белоруссии, и в Казахстане. Будет ли создано союзное ведомство по регистрации брендов, сейчас эти вопросы обсуждаются.

Похожие материалы:
Joomla! Україна