Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Сорбет попал под запрет

Фруктовое мороженое, сорбет и фруктовый лед с 1 января 2012 года официально перестает существовать. Их реализация станет незаконной, так как мороженая фруктовая продукция не подпадает ни под один стандарт, а на разработку нового техрегламента для них потребуется около полугода.

В обсуждении техрегламента на молочную продукцию Казахстан, Беларусь и Россия пришли к выводу о необходимости введения более строгого контроля за соблюдением требований относительно содержания молочного жира в продукции. По этой причине фруктовое мороженое, в составе которого молочный компонент отсутствует вовсе, не имеет права называться мороженым. В Комиссии ТС предлагают ввести новую маркировку для этой продукции – не мороженое, а «десерт». В случае принятия техрегламента именно это слово появится на фруктовых лакомствах. Ситуация складывается комично: нового технического регламента Таможенного союза на фруктовые «десерты» еще нет и вряд ли появятся в ближайшее время, а старые коды Роспотребназдор уже аннулировал. Таким образом, сорбет, фруктовый лед и фруктовое мороженое оказались «за бортом».

Производители обеспокоены таким положением дел. Основная причина – необходимость разработки нового дизайна упаковки продукции, что может стать весьма затратным мероприятием. Но самое главное – в случае разработки отдельного регламента на сорбет изменятся налоговые ставки, вероятно, потребуется повторная сертификация продукции. Вполне вероятно, что ставка из льготной 10%-ной превратится в стандартную 18-ную. Разница колоссальная, особенно если учесть масштабы производства. По статистике, в год потребители съедают несколько тонн ледяного лакомства.

Впрочем, производители попытаются обойти закон. И вероятнее всего – им это удастся. Все что потребуется сделать – более тщательно продумать новый дизайн упаковки. Если на ней не будет словосочетания «фруктовое мороженое», но будет его изображение, хорошо знакомое любителям лакомства, разве потребитель его не узнает? Примерно такая схема уже успешно работает на молоке. Несмотря на строгие требования технического регламента, еще ни один производитель не указал честно на упаковке – «молочный напиток».

Однако маркетологи уверены, что представители среднего бизнеса все-таки пострадают. Если у них недостаточно средств и отсутствует техническое оснащение для того, чтобы обыграть дизайн упаковки, то их продажи точно упадут.

Тем не менее, есть вероятность, что введение новых требований к фруктовому мороженому и сорбету может быть отложена, как это уже было дважды.

Похожие материалы:
Joomla! Україна