Москва+7 (495) 544-43-42
Представительства
os-strateg os-strateg

Новый техрегламент ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки»

С 1 июля 2013 года начинают действовать новые требования к маркировке продуктов, устанавливаемые техническим регламентом «Пищевая продукция в части ее маркировки». Решение Комиссии ТС № 881 от 9 декабря 2011 года размещено на сайте ведомства.

Главной задачей разработанного технического регламента является не дать производителям ввести в заблуждение покупателей за счет нанесения недостоверной информации на этикетку или упаковку пищевой продукции.

Проект данного техрегламента устанавливает требования к фасованной пищевой продукции, определяет принципы формирования названий, правила маркировки состава продукта, его отличительных признаков и т.д. Отметим, что новый технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» реализуется совместно с другими техрегламентами, разработанными для отдельных видов пищевой продукции. Среди них могут быть как регламенты ТС, так и ЕврАзЭС, требования которых в части маркировки пищевой продукции не противоречат основным положениям данного документа, а дополняют их.

Документ определяет срок, в течение которого допускается производство и выпуск в обращение пищевой продукции, отвечающей требованиям ранее действующих нормативных правовых актов ТС либо одной из его стран-участниц в отношении ее маркировки. Он составляет – до 15 февраля 2015 года. Обращение такой продукции разрешается до окончания ее срока годности.

Эксперты уверены, что новый технический регламент позволит предупредить действия недобросовестных производителей, направленные на обман покупателей. В частности, новым документом запрещается указывать в названии товара компоненты, которые в действительности в данном продукте отсутствуют. Отметим, что раньше такое встречалось довольно часто.

Также техрегламент содержит совершенно новые для стран-участниц ТС требования, касательно обязательного указания компонентов, в том числе ароматизаторов и прочих пищевых добавок, употребление которых запрещено при отдельных заболеваниях либо может спровоцировать аллергические реакции. Впервые вводится и другое требование – ограничение в указании производителем информации об отличительных признаках продукта. Причем если производитель все-таки хочет разместить на упаковке сведения об уникальных свойствах товара, он должен доказать их соответствие действительности.

Можно надеяться, что со вступлением в силу нового техрегламента о маркировке продукции потребителю станет легче ориентироваться среди многообразия товаров, а также появится возможность узнать всю правду о приобретаемой пищевой продукции.

Похожие материалы:
Joomla! Україна