Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Минэкономразвития раскритиковало техрегламент об алкоголе

Министерство экономического развития России опубликовало собственное заключение о техническом регламенте ТС «О безопасности алкоголя», в котором дало отрицательную оценку некоторым пунктам документа. В частности, раздел об обязательном нанесении предупредительных надписей на этикетку вызвало негативную реакцию у Минэкономразвития. Также противоречивое мнение сложилось о новой терминологии, которую предлагается ввести в России. Определения джина, виски, рома и ряда других алкогольных напитков, как полагают эксперты, отличные от общепринятых в Европе, могут привести к путанице.

Согласно тексту технического регламента Таможенного союза об алкоголе, на бутылки необходимо наносить сразу две предупредительные надписи. Одна из них – о вреде алкоголя вообще. Данный текст ранее уже использовался в качестве предупредительной информации о вреде алкоголя для здоровья человека. Однако в соответствии с новыми требованиями этот текст теперь должен занимать не менее пятой части общей площади этикетки. При этом разработчики регламента требуют, чтобы надпись была выполнена максимально крупным шрифтом, черным по белому.

Тем не менее остается не ясным, на какой именно этикете размещать предупредительную надпись, если на бутылке их две. Открытым остается и вопрос об интеллектуальной собственности, коей является дизайн популярных марок с многолетней историей производства.

Однако на данном весьма противоречивом требовании разработчики регламента не остановились и настаивают на размещении дополнительной предупредительной надписи. Ее текст примерно следующий: алкогольная продукция противопоказана лицам до 18 лет, пожилым людям, лицам, страдающим бессонницей, гипертонией, беременным женщинам, людям с заболеваниями сердца, почек печени, центральной нервной системы, а также водителям. Если разместить всю эту информацию на упаковке, то места для уникального дизайна от производителя может не остаться места.

Впрочем, представители алкогольного бизнеса в России хоть и разделяют мнение Минэкономразвития, но не придают этому вопросу большого внимания. Они считают, что новые требования к этикетке не приведут к снижению продаж. Подобный опыт уже известен: в Австралии на сигаретных пачках стали размещать изображение легких, пораженных раком, однако это никак не отразилось на продажах.

Другой вопрос, вызвавший негативную оценку Минэкономразвития – новые определения некоторых алкогольных напитков. В соответствующем разделе технического регламента названы определения ряда напитков. Для напитков, ранее не известных на территории таможенного союза, было решено использовать названия, применяемые в ЕС. Однако в последней редакции техрегламента нормы заметно отличаются от принятых в ЕС. В частности, определения джина, рома и виски, с учетом их состава, отличаются от общеизвестных. Тем не менее эксперты уверяют, что различия в определениях алкогольных напитков нисколько не сказывается на взаимодействии отечественных и зарубежных производителей. Работа по унификации названий отложена на перспективу.

Похожие материалы:
Joomla! Україна