Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

В России отложено введение европейского экостандарта

В России продлен переходный период для автомобилей экологического класса Евро-4. Соответствующее Постановление Правительства РФ подписано 20 января 2012 года.

Новые требования вступили в силу 9 февраля.

Владимир Путин утвердил внесение изменений в пункт 13 специального техрегалмента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Предположительно, данный документ послужит основой для разработки соответствующего технического регламента Таможенного союза для реализации на территории стран ТС.

Согласно внесенным изменениям, срок действия сертификатов соответствия и одобрения типа транспортного средства для автомобильной техники и топлива, отвечающего экоклассу Евро-3, продлевается на один год – с 31 декабря 2011 до 31 декабря 2012 года включительно.

Автотехника и двигатели внутреннего сгорания Евро-4 могут использоваться до конца 2015 года, а не 2014 года, как было указано в прежней редакции технического регламента.

Одобрения типа транспортного средства, произведенного с использованием автотехники экокласса 3, действительны до конца 2013 года, экокласса 4 – до конца 2016 года. В обоих случаях срок продлен на год.

Отметим, что ранее срок введения нового экостандарта Евро-4 уже переносился – с 2009 года на 2011. Тогда такая мера считалась необходимостью в связи с мировым экономическим кризисом. Инициатива пододвинуть срок на два года принадлежала Минпромотргу. Чиновники данного ведомства были уверены, что это позволит российскому автопрому безболезненно пережить кризисное время. Однако к моменту введения техрегламента в силу стало ясно – надо отложить еще на год.

На сей раз чиновники объясняют новый переходный период необходимостью согласовать выпуск автотехники нового класса со срокам выпуска топлива. Кроме того, Минпромторг надеется, что дополнительный год благоприятно скажется на инвестиционном климате и позволит привлечь новые вклады в нефтеперерабатывающее производство.

Дополнительное преимущество почувствуют и производители, желающие продолжить выпуск транспорта прежнего экологического класса после вступления в силу новых требований. Для них предусмотрена возможность прохождения процедуры сертификации для подтверждения качества Евро-3.

Похожие материалы:
Joomla! Україна