Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Производители больше не расскажут про ГМО

Мэр Москвы подписал постановление, которое отменяет добровольную маркировку продуктов «Не содержит ГМО» (генно-модифицированные организмы). Данное нововведение повысит безопасность потребителя.

По словам руководителя столичного департамента торговли и услуг г. Москвы Михаила Орлова, эта маркировка в действительности не давала никаких гарантий по причине того, что сертификацию проходили только те образцы продукции, которые предоставлял сам производитель. Вероятно, именно этим объясняется факт того, что за время действия закона не было выявлено ни одного продукта с ГМ-компонентом.

Напомним, что соответствующий закон был подписан в 2007 году экс-мэром Москвы Юрием Лужковым. Маркировка была введена на добровольной основе. Всего в столице работало десять лабораторий, выдававших сертификаты соответствия требованиям закона об отсутствии ГМО в продуктах питания.

Согласно закону, для того чтобы компания не заявляла о наличии ГМО в своей продукции, доля содержания трансгенных компонентов в продуктах питания не должна превышать 0,9 %. На деле оказывалось, что даже в случае превышения допустимого ограничения производитель не ставил необходимую маркировку.

Наряду с разрабатываемыми техническими регламентами Таможенного союза на пищевую продукцию, в Москве также действует другой закон, регулирующий употребление ГМО в продуктах питания – «О продовольственной безопасности города Москвы». В нем, в частности, указывается, что закупки для школ, детских садов, больниц и госучреждений должны осуществляться только из сырья, не содержащего ГМО. Эти партии продовольствия на предмет наличия ГМО будет проверять Госинспекция города по качеству сельскохозяйственной продукции самостоятельно.

Отметим, что Федеральная антимонопольная служба уже не раз делала критические замечания касательно использования знака «Не содержит ГМО». По мнению экспертов, не столько обязательный сертификат продукции, сколько вышеупомянутый значок являлся залогом высокого спроса товара у потребителя. Это создавало неравные условия для производителей. К тому же сами магазины брали на реализацию товары с маркировкой.

Как и раньше, если показатель содержания ГМО превышает допустимый предел, производитель обязан информировать потребителя. Однако, эксперты полагают, что компании по-прежнему будут утаивать этот факт, а значит, потребитель будет вынужден искать продукт без ГМО без вспомогательных ориентиров.

Похожие материалы:
Joomla! Україна