Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Новый ГОСТ для минералки защитит потребителя от отравления

Отечественные производители минеральной воды с нетерпением ожидают вступления в силу нового ГОСТа, которое, по мнению участников рынка, сулит их бизнесу большие перемены к лучшему. В частности, главным требованием станет обязательная привязка названия минералки к месту ее изготовления. Новый ГОСТ начнет действовать с 1 июля 2012 года. Чиновники ожидают, что новые требования позволят сократить долю контрафактной продукции, не имеющей сертификата соответствия, в три раза.

До сегодняшнего дня к производителям минеральной воды не прилагались жесткие требования касательно вопросов происхождения. Любая минералка, разлитая в Подмосковье, могла гордо именоваться «Ессентуками». Ситуация осложнялась тем, что последний раз ГОСТ принимался в 1988 году. После развала Советского Союза производители сами устанавливали себе правила игры, честные и не очень. В результате, из всего объема минеральной воды, производимой в стране, более трети подделка, не прошедшая процедуру сертификации и лабораторных исследований.

Среди новых требований можно выделить два основных. Во-первых, производитель не имеет права использовать название географического места, если вода не была в нем разлита. Во-вторых, устанавливаются правила обработки воды, после которой конечный продукт не должен менять своих вкусовых качеств. Разрешительную документацию и сертификат продукции получат только добросовестные производители, заботящиеся о собственном имидже и здоровье своего покупателя.

Новые правила, в первую очередь, благоприятно скажутся на добросовестных производителях, а значит, обеспечат безопасность потребителю, которому впредь не придется опасаться нарваться на подделку.

К слову, наибольшее число контрафактной минералки разливается в регионах. Это обусловлено тем, что региональные производители не располагают достаточными средствами для прохождения необходимых разрешительных процедур, а также необходимыми средствами для защиты бренда. В результате, большинство решается на подделку уже известного бренда, хорошо зарекомендовавшего себя у потребителя. Не удивительно, что в такой ситуации страдает потребитель, а за ним и известный бренд. В итоге крупные производители прилагают все усилия для обеспечения надежности своей продукции: наносят гравировку с датой изготовления, используют многослойные защитные слои и т.д.

Производители уверены: новый ГОСТ изменит правила игры на минеральном рынке в их сторону.