Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Всего 10% россиян верят в эффективность запрета ПЭТ-тары

Подавляющее большинство россиян уверены: запрет ПЭТ-тары для розлива пива не снизит уровень алкоголизации страны. Кроме того, новые требования создадут лишь дополнительные препятствия для потребителей и производителей. К такому выводу пришли во Всероссийском центре изучения общественного мнения по результатам проведенного опроса.

Если верить статистике, потребители не считают столь строгую меру, содержащуюся в новом техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», эффективной. По их мнению, уровень алкоголизации останется на прежнем уровне. Те, кто пил, будут пить и дальше. И их не остановит удорожание пива. Любители большого количества пенного напитка будут покупать его в привычном объеме в стеклянной или алюминиевой таре, либо приобретать бочонки пива. Возможен и другой вариант развития событий: потребители с низким уровнем дохода повернутся в сторону фальсифицированной алкогольной продукции, без сертификата соответствия или декларации, которая бы гарантировала качество товара. А значит, в разы вырастает риск не только отравлений, но и летальных исходов.

Кроме того, большинство россиян боятся повышения цен на другие пищевые товары, выпускаемые в пластиковой упаковке. Речь идет о детском питании, безалкогольных напитках и др. Согласно проведенному опросу, чаще всего потребители покупают в пластиковой упаковке воду, затем молочные продукты и только потом пиво. Таким образом, вероятность роста цен на все эти продукты очень высока из-за увеличения себестоимости пластиковой тары. Стремление улучшить положение с деалкоголизацией населения путем введения технического регламента на алкоголь в текущей редакции может привести к ухудшению качества другой пищевой продукции, фасуемой в ПЭТ-тару. Производители будут искать пути удешевления своей продукции за счет использования в производстве некачественного сырья.

В целом, ПЭТ-тару россияне любят и ценят. Прежде всего, за ее удобство. Она не бьется, имеет малый вес, ее легко транспортировать. Второе немаловажное качество пластика – экономность.

Согласно экспертному мнению, уровень алкоголизации в стране растет, но на это ни коим образом не влияет вид упаковки алкоголя. Надежда на то, что со временем снизится потребление спиртных напитков, возлагается на молодежь – главных потребителей пенного напитка. Уже сегодня заметна приятная тенденция снижения уровня потребления пива среди подрастающего поколения.