Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

«Аэрофьюэлз»: безопасность полетов воздушных судов под угрозой

Генеральный директор группы компаний «Аэрофьюэлз» Владимир Спиридонов направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в котором изложил свои опасения в отношении изменений требований к авиационному керосину, содержащихся в техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». По мнению гендиректора, проблемы могут возникнуть как у авиакомпаний, так и у операторов авиатопливообеспечения и производителей авиационных двигателей.

Напомним, техрегламент ТС начнет действовать на территории союзных стран с 31 декабря 2012 года. До этого момента в России качество и безопасность авиакеросина определяется аналогичным регламентом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 года.

Эксперты «Аэрофьюэлз» отмечают существенные изменения в части требований к авиационному керосину, установленные в новом техническом регламенте, которые могут иметь крайне негативные последствия для безопасности полетов самолетов. Среди опасных нововведений – отмена неоднократной проверки топлива. ГОСТы, российский регламент, международные стандарты, Международная ассоциация воздушного транспорта требуют обязательной проверки таких показателей качества авиакеросина, как «удельная электрическая проводимость», «высота некоптящего пламени», а также «термоокислительная стабильность». Теперь же согласно новым требованиям, определение данных показателей будет проводиться лишь на этапе производства топлива, а его дальнейшая судьба останется на совести производителя.

Среди других сомнительных нововведений – отмена обязательной сертификации топлива. Теперь сертификат соответствия техническому регламенту не является необходимостью. Кроме того, техрегламентом отменяется разрешительная документация с установленной маркой продукта. При этом в Руководствах по летной и технической эксплуатации воздушных судов регламентированы допустимые марки авиационного керосина, которые можно использовать, и их стандарты качества и безопасности. Если раньше была возможность проведения внеплановой проверки качества авиатоплива, в том числе по заявлению потребителя, то с новым техрегламентом потребителям останется надеяться исключительно на совесть нефтепереработчиков и доверять одному лишь паспорту качества.

Как отметил в своем письме господин Спиридонов, для обеспечения безопасности жизни граждан и полетов воздушных судов установленных в новом регламенте требований не достаточно. Ряд министерств РФ, в частности Минэнерго и Минтранс, отказались комментировать письмо «Аэрофьюэлз», сославшись на то, что уже состоялось публичное обсуждение регламента, в ходе которого разработчики рассматривали замечания и предложения заинтересованных сторон. Если указанные в письме аспекты не нашли свое отражение в техрегламенте, следовательно они никак не повлияют на качество авиатоплива и безопасность полетов.