Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Водитель будь начеку: Проверяй топливо на экологичность!

В ближайшее время на территории Таможенного союза начнут действовать новые требования относительно топлива для автомобилей. Используемый сегодня бензин и дизельное толпиво второго экологического класса будет под запретом. Его должен будет заменить «Евро-3».

Новый технический регламент Таможенного союза «Требования к безопасности автомобильного бензина, дизельного топлива и мазута» содержит более жесткие нормы по производству и выпуску в обращение в странах ТС топлива.

Разрешенный пока еще «Евро-2» часто предлагают своим клиентам АЗС. По незнанию автовладельцы заливают низкокачественное топливо в автомобиль, что нередко приводит к поломке транспортного средства. С целью увеличения прибыли нефтеперерабатывающие компании повсеместно используют бензин второго класса, что, по законодательству, пока еще не является нарушением. Ведь регламент вступит в силу лишь с нового года, а точнее – 31 декабря 2012 года. Для Казахстана дата введения в действие новых норм предусмотрена иная – 1 января 2014 года. Кроме того, согласно документу, выпущенный до вступления в силу техрегламента бензин, имеющий сертификат соответствия, может находиться в обращении еще в течение еще трех лет.

Однако эксперты спешат успокоить автовладельцев: оборот бензина в нашей стране не позволит нефтеперерабатывающим компаниям выпустить топливо на общий рынок, так что, вероятно, им придется использовать низкокачественное топливо для собственных производственных нужд.

Второй экологический класс допускает содержание в бензине метанола. Хорошее авто после знакомства с низкокачественным топливом попросту станет. Чтобы не допустить поломки своего автомобиля, эксперты советуют автовладельцам всегда спрашивать об экологическом классе предлагаемого бензина. Также полезным будет сохранить чек, чтобы в будущем, если все-таки автомобиль сломается, было чем аргументировать свое недовольство в суде. Как правило, нефтеперерабатывающие компании стараются не доводить дело до суда и при наличии чека и возмещают ущерб.

Впрочем, согласно техническому регламенту, с нового года все выписанные чеки должны будут содержать информацию о классе топлива (маркировка К и цифры от 3 до 5), как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, для бензина также указывается октановое число. Чек на дизельное топливо обязан содержать информацию о температурных характеристиках.