Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

ТС остановит торговые войны за советские бренды

Вопрос о неурегулированности статуса советских товарных знаков необходимо решать на уровне Таможенного Союза. Об этом заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в ходе конференции «Антимонопольное регулирование в России».

Основная проблема, связанная со статусом советских брендов, заключается в том, что страны-соседи России по Таможенному Союзу зачастую не могут экспортировать свою продукцию, имеющую сертификаты продукции и другие разрешительные документы, если товарный знак находится под правовой защитой РФ.

Напомним, данный вопрос уже поднимался ранее заместителем главы Антимонопольного агентства Казахстана Тимур Баймуханов, который пожаловался на трудности, связанные с экспортом конфет под старыми советскими брендами.

Вопрос, по мнению Игоря Артемьева, нужно решать на уровне ТС для стран-участниц - России, Беларуси и Казахстана таким образом, чтобы достичь единого решения, устраивающего все стороны. Что касается других стран, не вступивших в Таможенных Союз, то в отношении их будут приняты иные решения.

Разрешить проблему господин Артемьев предлагает с помощью установления срока давности. Так, компании, которые начали производить свою продукцию еще во время существования Советского союза, могут продолжать использовать бренд. В отношении тех производителей, кто появился позже, Союзу следует определиться.

Решение проблемы должно проводиться на высшем уровне ТС в отношении стран-участниц, так как это сугубо политический вопрос. Будет ли это оговорено в соответствующем техническом регламенте, либо подписано трехстороннее соглашение, так или иначе правовая норма позволит остановить торговые войны между странами ТС. Однако по личному мнению главы ФАС, для установления дружественных отношений между производителями желательно распространить бренды на всей территории Таможенного союза.

Впрочем, борьба за старые советские товарные знаки долгое время ведется и внутри России. В частности, предприятия, выпускающие кондитерские изделия, воюют за право эксклюзивного использования советских «сладких» брендов, таких как «Аленка», «Мишка на севере» и других. Однако теперь судьба советских товарных знаков будет решаться на высшем законодательном уровне.