Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Отказ от «Евро-2» грозит России дефицитом топлива

Переход на новый экологический уровень топлива класса «Евро-3» с 1 января 2013 года может грозить России дефицитом бензина и, как следствие, ростом цен на топливо. К такому выводу пришли представители Министерства финансов и Федеральной антимонопольной службы.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, полный отказ от топлива второго класса должен состояться 1 января 2013 года. Однако некоторые эксперты уверены, что это может привести к серьезной нехватке топлива в стране, так как нефтяники до сих пор не провели модернизацию нефтеперерабатывающих заводов. В результате чего потребуется импорт бензина из соседних стран, в частности, из Беларуси. При этом не избежать роста цен, так как приобретать нефтепродукты придется по более высоким, чем в России, ценам.

Сергей Шаталов – заместитель главы Минфина – считает необходимым перенести запрет на оборот топлива второго экологического класса еще на один год. Предполагается, что за это время нефтяники успеют переоборудовать свои НПЗ. К такому же выводу приходят и представители ФАС. По мнению замглавы Службы Анатолия Голомолзина, введение нормы технического регламента о запрете «Евро-2» нужно перенести на 1 января 2014 года. Основная проблема связана с различными сроками введения запрета в странах ТС. Напомним, Казахстан вводит запрет с 2014 года. По темпам модернизации производства российские НПЗ как раз соответствуют уровню подготовки казахских НПЗ.

Впрочем, не все ведомства поддерживают идею переноса сроков введения более качественного топлива. Так, Минэнерго выступает за сохранение установленных техрегламентом сроков и не желает давать нефтепромышленникам очередную отсрочку. Следует отметить, что по просьбе нефтяников переход на третий эко-класс топлива переносился уже три раза.

Стимулировать модернизацию НПЗ, по мнению представителей ФАС, можно и другими способами помимо запрета на использование «Евро-2». Например, с помощью установления разных акцизов на разные виды топлива. На сегодняшний день разница в акцизах на топливо второго класса и четвертого почти в два раза. По мнению Голомолзина, экономический метод воздействия на недобросовестных нефтяников гораздо эффективнее привычного административного. В любом случае, отметил замглавы ФАС, к нефтепромышленникам, отказывающимся проводить модернизацию производства, необходимо принимать соответствующие меры.