Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Первое заседание технического комитета ISO в России

Международная организация по стандартизации – ISO – проводит первое в истории заседание технического комитета в Российской Федерации. Мероприятие открылось 12 октября в Санкт-Петербурге. Среди почетных гостей встречи: генеральный секретарь Международной организации Роб Стил, глава Росстандарта Григорий Элькин, а также международные эксперты в области стандартизации.

Основная тема обсуждения – совершенствование международных стандартов ISO 9000, которая является самой востребованной в мире на сегодняшний день. Данная серия стандартов посвящена международной системе менеджмента качества. ISO 9000 содержат обязательные к выполнению требования к структуре предприятия, к управлению ресурсами и процессами в компании. Также на встрече началась работа по очередной доработке стандарта серии – ISO 9001.

Особенность данных стандартов в том, что они совершенно универсальны. Могут применяться в отношении любой организации, независимо от сферы деятельности и формы собственности. Кроме того, стандарты ISO 9000 зачастую используются в качестве национальных стандартов, согласно которым проводится сертификация. Что касается России, то внедрение данного стандарта имеет принципиально важное значение, учитывая вступление РФ во Всемирно-торговую организацию.

Говоря о роли ISO 9000 в международной экономике, Роб Стил сообщил о том, что для России участие в мероприятии необходимо, так как усовершенствованные стандарты будут распространяться и на ее экономику. При этом он упомянул, что в последние годы Россия вошла в пятерку стран по количеству выданных сертификатов соответствия требованиям ISO 9000.

По словам Григория Элькина, разработка и совершенствование международных стандартов проходит при участии экспертов из Росстандарта, благодаря чему появляется возможность запускать национальные стандарты одновременно с идентичными международными. ISO 9000 содержит минимальный набор правил и требований, необходимых для обеспечения достойного уровня качества услуг. Это в свою очередь обеспечивает конкурентоспособность для открывающихся новым организаций как внутри страны, так и за ее пределами.