Москва+7 (495) 544-43-42
По России8-800-333-99-33
Представительства
os-strateg os-strateg

Росаккредитация выявила нелегальный метод ввоза грузовиков

Федеральная служба по аккредитации выявила «серый» метод ввоза китайских и корейских грузовиков в Российскую Федерацию с фальсифицированными и недостоверными сертификатами на соответствие техническому регламенту «Евро-4».

Росаккредитация провела массовые проверки разрешительных документов на грузовой транспорт, которые выдавались с 2010 года. Инициатива проведения проверок принадлежала депутату государственной Думы Альфии Когогиной, заместителю министра внутренних дел Виктору Кирьянову, а также представителям Объединения автопроизводителей России. Под подозрение попали более десяти тысяч грузовых автомобилей. В ходе проверок выяснилось, что лишь несколько десятков грузовиков имеют достоверные разрешительные документы.

По результатам проверок для трети грузовиков предписано отметить действие сертификатов по причине абсолютного несоответствия заявленным экологическим параметрам. Что касается оставшегося большинства, то органы по сертификации, ответственные за оформление недостоверных сертификатов, отказываются провести проверки. В отношении этих организаций Росаккредитация предписала приостановить действие их аттестатов. При этом вопрос передан для рассмотрения в правоохранительные органы.

Хотя нарушения обнаружены, приостановить действие сертификатов соответствия не позволяет действующее законодательство, заявил глава ведомства Савва Шипов. Обнулить действие разрешительного документа, признав его недействительным, могут сами органы по аккредитации. В противном случае вопрос будет решаться в судебном порядке, что займет намного больше времени.

Как отмечают эксперты, при ввозе большинства грузовых автомобилей из Китая, не соответствующих экологическому классу «Евро-4», применяется следующая «серая» схема. Грузовики регистрируются как бывшие в употреблении, благодаря чему транспорт завозится и регистрируется не партиями, а единичными товарами. Новые грузовики покупаются в Китае, где ставятся на учет на несколько лет. После чего завозятся в Россию и регистрируются как б/у. Затем недобросовестные органы, работающие в области подтверждения соответствия, оформляют поддельные разрешительные документы.

При этом господин Шипов подчеркнул необходимость наделения Росаккредитации полномочиями самостоятельно упразднять действие разрешительных документов, в которых обнаружены нарушения.